— Спрятать меню

Стихии Даниила Архипенко

В Екатеринбург петербургский художник Даниил Архипенко привез выставку «Стихии», где с помощью лабиринта красок и символов ведет своего зрителя сквозь воду, землю, огонь и воздух. В интервью журналу «Кураж» он поделился своим пониманием стихий, впечатлениями от города и идеями будущих произведений.
ffCJBz_DZh4
Даниил Архипенко – молодой художник из Санкт-Петербурга, который уже успел стать участником движения «Новая академия», был представлен на выставке в «Новом музее» (Санкт-Петербург), а летом 2015 года его работы войдут в экспозицию Музея Людвига в Будапеште.

– Даниил, в Екатеринбурге ты уже второй раз. Первый раз был осенью, когда ты участвовал в выставке «Строгость и красота». Изменились ли впечатления от города?
– От Екатеринбурга у меня у меня остались только самые лучшие впечатления. Мне показалась, что люди в Екатеринбурге отличаются от тех, кто живет в Петербурге: они как будто более сильные, выносливые, сконцентрированные на деле. Конечно, чтобы составить полное впечатление о городе, в нем нужно достаточно долго прожить, например год…

– А ты бы мог переехать в Екатеринбург и прожить здесь достаточно долго? Например, год?
– Я бы мог провести здесь четыре лета за четыре года, а уральские зимы меня немного страшат. Мне кажется, это был бы интересный опыт.

mH-XkCd4gTI

– Хорошо, давай от времен года перейдем к четырем стихиям. Какую основную задачу ты ставил перед собой в этом проекте?
– Перед «Стихиями» я работал над проектом «33 богатыря» – это проект, построенный на большом количестве теории, где нужно было узнать многое о художнике, о его технике и стиле, чтобы воссоздать свое отношение к его мастерской. Поэтому сейчас мне захотелось обратиться исключительно к чувственным составляющим, переданным через визуальную пластику. Зритель, гуляя по выставке, может искупаться в воде, ощутить тепло огня, проникнуть в сердце земли и полетать в облаках. Для меня было важно, что в этом проекте нет излишнего нагромождения философии или большого количества знаков. Этот проект – отдых от суетности мира, где остается только самое главное – четыре основных элемента, стихии.

– А что означает геометрия, которая присутствует в твоих работах? Это или белые геометрические фигуры, которые врезаются в ткань изображения, или даже сами работы в виде необычных геометрических фигур.
– Геометрия внутри изображения у меня появляется только в стихии воды, которая по ощущениям мне всех ближе. В воде представлены и другие стихии – воздух, земля, и мне также хотелось поиграть со зрителем. Дать ему возможность додумать изображение самому, заполнить той эмоцией, которая в данный момент смотрящему ближе: в ряде мест может оказаться или грозовая туча, или лучи солнца. Каждый может увидеть то, что хочет.

DZVVr69-gdU

– А работы в виде сложных геометрических фигур?
– Для меня это было кропотливое занятие. В этих работах изображение, представленное на стандартном холсте, сужено до нескольких полос, где я обращаю внимание на мелкие детали, по которым можно восстановить всю картину. Но я опять же оставляю возможность зрителю пофантазировать.

– Некоторые работы представлены как в варианте эскиза (масло, бумага), так и в большом варианте (холст, масло). С чем это связано? Почему для тебя было важно также показать и эскизы?

– Эскизы – это подготовительная часть работы, и в них есть возможность большей свободы. Для меня они были важны, чтобы почувствовать материал – стихии, с которыми я работаю. Очень часто объем, специальные полосы на эскизах, я делал с помощью ножа или даже руками или ногтем, что дает персональное, тактильное ощущение. Поскольку эскизы – это значимая часть проекта, я счел нужным их показать. Они, конечно, отличаются от больших работ на холсте, и внимательный посетитель выставки может понять и прочувствовать эти изменения.

pZkhuyYyE5k

– До этого ты обращался к наследию классической живописи. Повлияло ли это на твою технику в этом проекте.
– Безусловно. Создавая современное искусство, мы должны помнить о тех находках и достижениях, которые существовали до нас, и я также использовал приемы мастеров там, где считаю это уместным. Например, в работах «Стихия воздуха», чтобы изобразить облако, я использовал технику валер, дающую облаку специальное свечение и объем. К этой технике, например, любил прибегать Врубель.

– Что значит для тебя живопись? Планируешь ли ты создавать работы и в других жанрах или остаться только живописцем?
– Конечно, мне интересно будет поработать и в жанре инсталляции, и в медийных техниках (сейчас в голове я как раз формирую пару таких идей), но живопись, в моем понимании, это основа, которую я не хочу ни оставлять, ни забывать.

– Какие у тебя планы на будущее? Готовишь новый проект?
– Да, у меня есть несколько идей, которые будут связаны с пониманием психологии личности, пока они еще не до конца сформированы, но я буду делать этот проект, когда вернусь в Санкт-Петербург.
L9wKtBWhvAo
Автор: Марина Альвитр
Фото: Ural Vision Gallery

Комментарии закрыты.