— Спрятать меню

Все сущее. Ирина Тонева

Мы привыкли к ее сценическому образу, а в жизни Ирина Тонева придерживается спокойного, интеллектуального стиля. Чувствуется в ней цельность и гармоничность, мудрость в принятии жизни. Она готова бесконечно учиться и познавать любовь через музыку…

– Начнем с твоего сольного проекта, который ты вынашивала девять лет. Почему такой долгий процесс? Что происходило все эти годы?
– Не я одна вынашивала. Девять лет назад я встретила на радио Артема Урываева, у него тогда была инструментальная команда в стиле построк, но без вокалистки. И мы с ним так разговорились, что он мне презентовал свою музыку. Я пришла домой, решила послушать, мне понравилось: такая суровая грусть. Мне было созвучно его творчество, и я им сказала тогда: «Слушайте, ребята, надо, чтобы у вас кто-то пел. Так вы расширите аудиторию». Они согласились с этим и пригласили меня на репетицию. Я пришла, стала подпевать, всем понравилось, и мы начали потихонечку что-то делать вместе. Я придумывала вокализы на их музыку, иногда корректно предлагала где-то изменить гармонию. Потом начала писать песни для нашего проекта. Так и сложилось: ребята пишут музыку, а текстами занимаюсь я. Если получается громоздко и сложно, стараюсь упростить.

– Все началось с дружбы – получается, не сразу проект встал на коммерческие рельсы?
– Мы играли, выступали в клубах. Песни со временем видоизменились, сильно изменился мотив. Тогда было одно время, сейчас эра электронной музыки. Музыка родилась девять лет назад, но тогда я и не думала, что можно параллельно с группой «Фабрика» делать свои проекты, даже не задавала этот вопрос продюсеру. Потом узнала о возможности работать параллельно, главное – не мешать работе группы.

– У вас настолько лояльный продюсер?
– Он всегда за! Сколько помню, всегда поддержит, скажет: «Давай, делай!» Когда я играла в спектакле «Повесть о Сонечке», Игорь Матвиенко пришел посмотреть – он всегда рад нашим новым шагам, развитию.

– Твой театральный опыт и киношный был выходом из зоны комфорта?
– На «Фабрике звезд» в 2002 году я познакомилась с Германом Сидаковым, он был педагогом по актерскому мастерству, и мне понравилась его методика обучения. Я называю это именно обучением, потому что некоторые люди до сих пор думают, что мы там тусили. На самом деле у нас с утра и до вечера были занятия. Актерскому мастерству уделялось не так много времени, а мне захотелось большего. После «Фабрики звезд» мы поддерживали связь с Германом, я приходила в ГИТИС на спектакли и вынашивала идею попробовать себя в актерстве. И только в 2012 году я поступила к нему в актерскую школу. Школа котировалась настолько, что, когда люди приходили на кастинги и говорили, что они окончили школу Германа Сидакова, это был весомый аргумент. Обучение – да, это был выход из зоны комфорта.

– А сейчас это все закончилось или пока затишье?
– Все затихло. Я сейчас больше посвящаю себя сольному проекту. Думаю, Герман поддержал бы нас, но на это нужно время.

– Я в СМИ прочитала такую формулировку, что твои выступления — это «музыкальные картины». Как они выглядят?
– Когда слушаешь музыку, кажется, что какое-то кино сейчас плачет. Артем Урываев был раньше басистом, потом стал учиться графическому искусству, и вся графика на наших концертах его рук дело. Своего рода «фишка» коллектива: под каждый трек есть свой визуальный ряд.

– Ты бы сравнила свое первое выступление в новом проекте с первым выступлением на «Фабрике звезд»?
– На «Фабрике звезд» я волновалась гораздо сильнее. Тогда я не осознавала, что происходит, не могла контролировать свой голосовой аппарат. А сейчас, через столько лет, я уже не волнуюсь, мы просто радуемся, что наконец-то люди услышат нашу музыку.

– Следующее выступление будет презентацией альбома?
– Может быть. Мы уже два трека записали, точнее, один готов, второй на подходе. Всего есть уже семь песен, и мы готовим альбом. Возможно, в начале 2017 года появится видео.

– А ты уже поняла, кто твоя аудитория?
– Наша музыка интеллектуальная, но вместе с тем и танцевальная. Есть как задумчивые мелодии, так и динамичные. У каждого человека, в каком бы состоянии он ни находился, есть внутренний магнит, который будет притягивать его к нам. Наше настроение затягивает очень легко, потому что оно есть в каждом.

– Можешь для себя ответить на вопрос, кто ты?
– Наверное, не могу. В профессиональном плане я артист, но прежде всего я женщина. Может, я чего-то боюсь, но все равно делаю. Я изучаю сейчас, что такое любовь, через музыку. Что будет дальше? Точно знаю, уверена: все будет хорошо. Через любовь и самопознание я несу свое творчество.

– Что значит для тебя самодостаточность?
– Самое важное – чтобы женщина была чем-то одарена. У каждой женщины есть какой-то талант, хотя она даже может этого не осознавать, вовремя не поняв себя. Хорошо, когда она со своим искусством может быть реализована в обществе. Именно от этого она будет и гармонична, и счастлива.

– Самое главное – чтобы это было кому-то нужно.
– Изначально нужно осознавать, что ты нужен сам себе, что ты априори достоин любви, не надо что-то кому-то доказывать. Профессиональные удачи женщины идут из озарения. Поэтому делать карьеру нужно на расслаблении, на принятии. Принимать надо все – даже у плохого есть две стороны. Финансовое благополучие не имеет отношения к счастью, это атрибут успешности и реализованности. Много обеспеченных людей, и они несчастны. А есть необеспеченные и счастливые.

– Ты постоянно находишься в процессе обучения. Чему учишься сейчас?
– Сейчас я учусь фристайлить. Это когда ты танцуешь не заготовленный материал, а импровизируешь. Раньше я умела что-то подобное, но хотела окунуться в это полностью. Танцую я давно, пробовала и джаз-модерн, и хип-хоп. Сейчас занимаюсь афрофанком. Я и раньше пробовала фристайлить, но сейчас занялась этим серьезно, хожу в две танцевальные школы. Мне нравится это, и я делаю это, собираюсь поучаствовать в каком-нибудь баттле.

– А на телевизионные проекты ты не хочешь? Зачем артисты участвуют в них?
– Здесь несколько факторов: что-то доказать себе и получить бонус в виде пиара. Если бы дело касалось только пиара, человек бы не пошел на это. Изначально это внутренний позыв, желание что-то преодолеть. Мне предлагали участвовать в проекте «Цирк со звездами», но я отказалась.

– Ты не даешь лишних поводов СМИ говорить о себе… Многие артисты рады предоставить новый информационный повод.
– Я только о личной жизни не рассказываю, во всем остальном открываюсь полностью. У меня крайности: то скромная, то, наоборот, рассказываю все. С удовольствием делюсь советами, мыслями.

– У тебя интересный творческий образ, но что за ним скрывается?
– У меня всегда была тяга к обучению. В школе я училась, потому что надо. Астрологи также подтвердили мою склонность к учебе. Я это буду делать всегда, иначе просто не смогу жить. Но вот жизненного сценария у меня нет, есть только нечеткие размытые планы, и, возможно, мне этого не хватает. Я знаю, что мне надо танцевать, работать над нашей музыкальной программой, искать нестандартные решения.

– Группа «Фабрика», можно сказать, долгожитель на нашей эстраде. Ты еще не устала от этого проекта?
– Нет, и для меня это загадка – почему ни я, ни мои коллеги не устали. Но на самом деле все просто: мы всегда вместе, у нас настоящая девчачья банда. И то, что мы реализовываем свои проекты, делает группу только сплоченнее. Музыка группы «Фабрика» открывает в нас те грани, благодаря которым мы не устаем. Мы выходим на сцену, и в каждой песне мы разные. Некоторое время назад «Фабрика» поменяла музыкальный ракурс, и сейчас все задумались, нужно ли это группе. Мы сняли клип на песню «Я полюбила», он выйдет в следующем году, и можно будет оценить перемены: текст характерный для нас, а музыка отличается от наших прежних мелодий.

– Твоя новая музыка некоммерческого плана?
– Я не знаю, мне кажется, что композитор может всегда сделать коммерческую музыку, но не все этого хотят. Я считаю, что моя музыка и музыка нашего проекта способны нести нереальный кайф и удовольствие для души, сердца, ушей – для всего. Название проекта – «Омни». Это значит «все сущее», и еще это означает такое состояние, когда на аппаратуре включены все рычаги.

– А ты готова к резкому успеху со своим проектом? Может ли он перекрыть работу в группе «Фабрика»?
– Я точно знаю, что моя музыка будет востребована. И знаю, что дипломатичность отношений с группой непоколебима, но будем отталкиваться от реальных событий.

Автор: Анастасия Зонина
Фото: Екатерина Миронова

Комментарии закрыты.