— Спрятать меню

Наставник шоу “ТАНЦЫ” Мигель: “Танцоры и вокалисты – равноправные участники шоу”

Режиссер, хореограф, танцор и продюсер Мигель широко известен за пределами нашей страны. Сегодня его популярность набирает обороты и в России благодаря работе в шоу «ТАНЦЫ» на ТНТ. В нем Мигель является наставником одной из команд, а также строгим, но справедливым судьей. После съемок очередного шоу нам удалось поговорить с Мигелем, и, несмотря на усталость и плотный график, он дружелюбно и открыто ответил на все вопросы «Куража».

О том, на что профессионалы обращают внимание при просмотре танцевального номера, чем западное отношение к хореографии отличается от русского и почему людям нужно говорить правду – в нашем интервью.

Моя давняя мечта – сделать нормальный танцевальный проект в России

– Мигель, какие у вас впечатления от съемок сегодняшнего шоу? Тяжело ли было расставаться с одним из своих учеников?

– Невероятно тяжело. Вы не представляете, что это такое: ты словно руку или ногу отрываешь от своего тела. Ведь я с этими ребятами практически живу. Мы проводим вместе 24 часа в сутки: репетируем, едим, я даже остаюсь у них в гостинице ночевать, так как нередко наши репетиции заканчиваются в три часа ночи, а в десять утра нужно быть вновь в танцевальном зале. Это невероятные эмоции, я их начал испытывать еще до начала шоу и в эфире уже не смог сдержаться!

– У вас с Егором всегда наблюдалось некое противостояние. Чем отличаются ваши методы наставничества?

– У нас разный метод наставничества, а в творчестве совершенно разный стиль. Я люблю «движуху», для меня это главное (хотя я не говорю, что я такой весь «модный»!). Егор больше классик, мне нравится, что он делает, как он ставит танцы, но я абсолютно другой! Ну, вы же видите, какой я!

– Кто для вас авторитет в танцевальном мире? Я знаю, что вы большой поклонник Майкла Джексона.

– Да, конечно, он остается до сих пор моим кумиром, но мне не совсем нравится то, что сейчас делают с его альбомом.

– Какую главную задачу ставили перед собой создатели проекта «ТАНЦЫ» – сформировать хороший танцевальный вкус у зрителя, найти профессиональных танцоров или какую-то другую?

– Вообще, это моя давняя мечта – сделать нормальный танцевальный проект в России. Я на это подговаривал кучу продюсеров множество раз. Мы хотели, чтобы «ТАНЦЫ» стали первым профессиональным проектом для российских танцовщиков. Чтобы люди начали понимать, что такое танцевальные стили, стали отличать хорошую хореографию от плохой. Это основной упор проекта «ТАНЦЫ». Мы хотим вывести хореографию на профессиональный уровень – не просто в театрах, а еще и на улице. Судя по тем отзывам, которые получаем, мы все делаем правильно.

– Как вы оцениваете танцевальную культуру в России? Какие особенности есть у нас в сравнении с Европой или Америкой?

– Танцевальная культура у нас в стране очень размытая, ее нужно поднимать. И стоять у истоков этого однозначно приятно. Почему-то только в России так: если ты бальник, то только бальник, если народник, то народник. Универсалов не воспитывают. А у нас как раз проект об этом, об универсалах.

– Вас считают очень строгим судьей, вы не боитесь критиковать. Вы считаете, что метод кнута более полезен, чем пряника?

– Если я не скажу человеку правду, кто еще это сделает? Самая большая ошибка людей – когда они начинают льстить либо говорить неправду. Они ведут человека не по правильному пути. Он может зарыться в каких-то непонятных вещах и погубить себя. Мы ведь ответственны за тех, кого приручаем.

– На что обращаете внимание при выступлении участника?

– Много на что. Последнее время особенно обращаю внимание на качество техники исполнения и на профпригодность людей, которые танцуют на сцене.

– Как выстраиваете вашу работу с участниками? Как мотивируете себя и своих учеников?

– Мое основное правило – быть со всеми дружелюбным и приветливым. Я могу загулять, могу неожиданно всех увезти в Питер, потусить два дня. Но что касается работы, я очень жесткий. И в данном случае – это работа, а не пионерский лагерь. Дружба дружбой, а жвачки врозь. (Смеется.) Я невероятно требователен! Все меня очень сильно боятся, хотя внешне я человек веселый. Но как только беру микрофон и сажусь у монитора, становлюсь грозным.

– Танец – это чистая техника или эмоциональная составляющая? Что важнее? Может ли сложиться танец без эмоций?

– Если человек не вкладывает душу в танец, он занимается спортом. Вот и все, точка. А у нас не спортивные соревнования. На них надо ехать на Олимпийские игры.

– Что послужило для вас стимулом стать танцором?

– Мои родители всегда тянулись к искусству, но артистов в семье не было. Моя бабушка была учительницей литературы и русского языка. Она приучила меня слушать Майкла Джексона. (Улыбается.) Я же в четыре года ткнул пальцем в экран телевизора, где показывали балет «Жизель», и закричал: «Мама, хочу так же!» Всем стало ясно, куда пойдет ребенок. В пять лет я впервые попал на спектакль в Большом театре, после чего пересмотрел их все. А потом поступил в танцевальную школу – и закрутилось.

– Вы окончили профессиональное хореографическое отделение?

– Нет, я никогда ничего не оканчивал, у меня нет образования ни хореографического, ни режиссерского. Я поступил и начал учиться в России, но вскоре это забросил. Я понял, что меня там ничему хорошему не научат, а запакуют в некие штампы. И с этими штампами я выпустился бы как рядовой хореограф, а таких очень много.

– Получается, всему можно научиться в зале?

– Дело не в зале, я всему научился с опытом. Я с 16 лет на большой сцене, был солистом главных мюзиклов России: «Метро», «Нотр-Дам де Пари», «Ромео и Джульетта». После этого все пошло как по накатанной: заказы, много работы. То есть моей учебой стала моя работа.

– Вы сотрудничали со многими зарубежными и российскими звездами. Отличается ли их отношение к постановке хореографии в номере или фильме?

– Конечно, отличается на все 200%. На Западе хореография считается таким же важным элементом номера, как и вокал, как и декорации, костюмы. Соответственно, танцоры и вокалисты являются равноправными участниками шоу. Там нет таких конкретных разделений: вот этим надо загоняться поменьше, потому что я не танцор, я – певец. У нас же совсем не так.

– Вы признались, что не любите фильмы про танцы – «Шаг вперед» и все в этом духе. Если бы вы снимали такой фильм, что для вас было бы самым важным?

– Самым важным было бы показать реальную жизнь танцовщиков, которая действительно у них есть. А не какую-то придуманную американскую историю.

Смотрите шоу «ТАНЦЫ» каждую субботу в 21:30 на ТНТ!

Комментарии закрыты.