Наш герой Алексей Воробьев погрузился в кинематограф, он оставил светскую Москву и сосредоточился в работе над новыми ролями. Алексей открыто транслирует в социальных сетях свою жизнь, он готов разделять и боль, и радость с миллионами подписчиков. Для него главное – искренность, но кое-что он всегда оставляет за кадром. О том, как бурлит жизнь артиста в Канаде, – в нашем разговоре.
– Алексей, сейчас ты занят в съемках в американском сериале, которые проходят в Канаде. Расскажи о роли, опыте работы в американском кино. Когда сериал выйдет на экраны?
– Я снимаюсь в Канаде в третьем сезоне популярного американского сериала UnREAL («Нереально». –Прим. ред.), премьера которого состоится уже в июле этого года. Это остросюжетный сериал о том, что остается за кадром реалити-шоу, таких как «Холостяк», чего зритель не увидит, потому что это разрушило бы все его представление о телевизионной сказке. Сериал показывает, как продюсеры создают конфликты среди участников шоу в угоду рейтингам.
Я видел подобное на съемках и могу подтвердить, что это правда на 99 %, а один процент остается на человеческий фактор. На реальном российском «Холостяке» этот фактор сыграл важную роль: я не давал манипулировать собой.
В сериале играю максимально непохожего на себя человека. Мой герой – это мечта для актера. Во-первых, это человек талантливый, страстный, он любит свое дело, что уже делает его неординарным; во-вторых, в его прошлом немало темных страниц, и с каждым эпизодом, узнавая его больше, зритель будет понимать всю боль, которую он испытывает, злость на жизнь и себя. Мой персонаж – звезда мирового балета, эдакий Джеймс Дин балетного мира, которого выгнали за плохое поведение из главного американского тетра. Сердце мужчины было разбито женщиной, которую до сих пор любит. Он отчаялся и стал наркозависимым алкоголиком – непредсказуемым, взрывным, даже опасным. Этот человек меняется в каждой сцене, а иногда за одну сцену может изменить несколько состояний, переходя из радости в гнев, из гнева в слезы и ярость, а после в хладнокровие. Происходящее с моим героем я раньше не играл, и у меня нет личного опыта такого рода. Это тяжелый эмоциональный труд – играть такого персонажа, да еще на чужом языке, но эта роль настоящий подарок для меня.
– К каким способам ты прибегаешь, чтобы быть убедительным в кадре?
– Чтобы убедительно показать, как меняется человек, когда начинает употреблять наркотики, за время съемок со второй по седьмую серию я сбросил 3,5 килограмма. Для зрителя будет очевидна разница между человеком, которого они увидели в начале, и тем, каким он становится в процессе.
Несмотря на это, мой персонаж – гений балета, и мы уже отсняли эпизод в театре, когда я танцевал на сцене с балериной. Только к одной этой сцене я готовился два месяца.
Думаю, талант – это огонь, который Господь дает человеку, чтобы он делил это тепло с другими, словно Прометей. Как только такой человек перестает делиться огнем, он сгорает от него. Таких примеров огромное количество в мировой истории, и это именно то, что происходит с моим персонажем. Он сгорает дотла, несясь к обрыву на огромной скорости, чтобы, наконец, либо упасть, либо взлететь.
– А как можно состояться российскому артисту на американском рынке?
– Я пока не могу дать однозначного ответа. Однако учитывая тот факт, что я получил одну из главных ролей в этом сериале, дистанционно сняв свои пробы в России, могу сказать одно: количество труда и усилий, которое вы вкладываете в дело, всегда прямо пропорционально результату. Чем больше учишься и чем больше отдаешь, тем больше получаешь!
– Между делом ты успеваешь сниматься в российских картинах – например, сейчас вышел в прокат фильм «Любовь с ограничениями». По каким параметрам выбираешь роли?
– Из ролей я выбираю те, что интересно воплощать с актерской точки зрения, и те, которые никогда еще не играл, потому что кино для меня далеко не единственный и не самый быстрый способ заработка, а сил и времени съемки отнимают очень много. Это такой жанр, когда тебе не хочется тратить время на ничего не дающие для творческого роста проекты. Я люблю выходить на съемочную площадку и вместе с героем, которого играю, проживать все эмоции своей роли, чувствовать, как этот написанный персонаж становится в тебе реальным и становится частью тебя. Ты вкладываешь его образ в себя – со всей болью, что была в твоей жизни, радостью, одиночеством, счастьем и любовью, которую когда-то испытывал… И именно за это я так люблю свою работу.
– Какая из последних ролей тебе особенно запомнилась?
– «Тайна кумира» интересный для меня проект. В нем я играл человека со сложной судьбой, но с талантом, сумевшего добраться до вершины. И как у любого талантливого человека, у него есть свои недостатки. Недостатки, кстати, первое, что я ищу в персонажах, которых собираюсь играть. Не бывает просто хорошего человека. У каждого из нас свои минусы, та самая другая сторона медали, которую мы всегда пытаемся спрятать от посторонних глаз. И играя «хорошего человека», очень многое можно понять и объяснить для себя.
– Ты не ищешь легких путей и капитально загрузил себя работой…
– Да, в этом году на НТВ состоится премьера фильма «Шуберт». Чтобы сыграть Шуберта, я несколько месяцев не стригся и похудел на восемь килограммов. Режиссер Евгений Бедарев и я ставили перед собой задачу сделать так, чтобы Шуберт был ни на кого не похож, в том числе и на Алексея Воробьева, который его играет. У Шуберта есть талант, который в его случае одновременно и дар, и проклятие. Его слух развит до такой степени, что по простой записи телефонного разговора он может до мельчайших деталей рассказать, где это было, когда, сколько людей было вокруг, на какой машине они ехали, определить год выпуска автомобиля, фирму шин, когда и в какое время суток все происходило… Шуберт уникальный человек, его IQ в сумме со скоростью мышления находится за гранью моего понимания. Тот факт, что он может в звуке «белого шума» найти зацепки и помочь раскрыть дело, – это только вершина айсберга.
– И в чем же проявляется «обратная сторона» героя?
– Представьте себе человека, который не знает, что такое тишина. Он просто не знает, какая она. Этот фактор приводит к постоянной бессоннице, расшатанной нервной системе, провоцируемой вспыльчивостью, агрессией, а впоследствии это состояние приводит к апатии и депрессии…
Человек с такими уникальными слуховыми способностями совсем не супергерой – по крайней мере, не такой, каким мы себе представляем обычного супергероя. Психика «кидает» его из стороны в сторону, и невозможно предугадать реакцию. Поэтому я часто импровизировал на площадке и полностью отпускал себя, доверяя свое тело и разум персонажу и позволяя ему быть собой, а не моим представлением о нем. Сложностей хватало все равно, ведь Шуберт не слышит звук – он его видит! Слушая запись, он переносится в пространство, где его воображение воссоздает и визуализирует все звуки, шумы, стены, часы, людей… Главная сложность была связана с тем, что ни один из нас никогда не встречал человека с такой особенностью в реальной жизни – ничего «подсмотреть» невозможно. Мне пришлось придумывать этого человека и складывать его, как пазл, в полную картинку день за днем, чтобы он стал живым и настоящим.
– Но зрители начнут искать схожести с популярными героями…
– Важно было сделать героя непохожим ни на стильного Менталиста, ни на заносчивого Шерлока, ни на кого бы то ни было еще.
Мы хотели создать живого человека, который многого боится, но умеет любить, который страдает и поэтому мстит. Человека, который при всей своей уникальности может быть слабым, как любой из нас.
Он не хочет бороться с миром злом и не готов к этому, но ради любви женщины преодолевает невероятные препятствия и становится героем.
Мне, как профессиональному музыканту, было многое понятно с точки зрения того, как слышит Шуберт. Это называется «полифонический слух», когда, слушая оркестр, ты можешь уловить звуки каждого инструмента отдельно.
Не представляю, сколько должен знать и уметь человек, чтобы сделать то же самое не с музыкой, а, например, с шумом улицы. Вжиться в Шуберта было проще, чем вылезать из него, – слишком сложный персонаж. В кадре приходилось все время существовать как натянутый нерв: плакать, быть в полной апатии или находиться в состоянии панических атак…
– Ты стал внимательнее к звукам в реальной жизни?
– Я всегда был к ним внимателен, но на протяжении съемок я действительно стал замечать, что не могу не обращать внимания на посторонние звуки и мой мозг пытается разобрать каждый шум и угадать, что это.
В фильме было много сцен с драками и стрельбой, и, как и во всех других своих работах, практически все трюки я выполнил сам. Но дело в том, что Шуберт – единственный персонаж в моей фильмографии, который совершенно не умеет драться и стрелять, поэтому на этот раз именно я получал в каждой сцене, где были драки. Однако зрителям будет интересно увидеть, как Шуберт сможет использовать свой слух, чтобы, не умея стрелять, попасть точно в цель, когда это потребуется.
– Как проходили съемки клипа «Я просто хочу приехать»? Ты так же, как и раньше, режиссируешь свои видео, пишешь для них сценарии или прибегаешь к помощи клипмейкеров? Со своей ролью в клипе неплохо справилась актриса Анна Гавлак – говорят, это твоя бывшая подруга…
– Все свои клипы я всегда придумываю, снимаю и монтирую сам как режиссер. Так же, как и клипы других артистов, с которыми я сотрудничал: и видео, и слова, и музыка, и аранжировки. Все, что вы видите на экране, сделано одним человеком. Но надо сказать, что я не планировал выпускать никакой новой песни до весны. Все вышло спонтанно. Я вернулся в Лос-Анджелес, откуда летал на день в Москву, уже расставшись со своей девушкой. Сидел ночью на улице и думал, что у меня сейчас два пути: первый – просидеть так неделю, размышляя о трудностях бытия, или улететь на съемки в Канаду, переживая все там. Второй вариант – разделить свою боль с миллионами других разбитых сердец, рассказав свою историю. Так что я встал, пошел в студию и этой же ночью закончил песню. Сценарий клипа мне писать не пришлось – он уже был за меня написан самой жизнью. Утром обзвонил свою команду No Risk No Fun Production и сказал, чтобы завтра готовились к съемкам. Уже после я написал Ане Гавлак, с которой мы действительно пару лет назад расстались друзьями, после чего и была написана первая часть песни «Я просто хочу приехать». Она прилетала в LA в день съемки и сказала, что будет счастлива поддержать меня и быть рядом.
– Какие люди в наибольшей степени повлияли на твое становление в профессии и в жизни?
– Безусловно, таким, как сейчас, я стал благодаря Катерине Гечмен-Вальдек, которая с 16 лет была для меня примером высоких жизненных ценностей и ориентиров, матерью, отцом и учителем. Именно благодаря ей я развивался и учился всему тому, что умею сейчас. Моя мама Надежда и вторая мама Катерина очень дружат, и я благодарен судьбе, что в моей жизни есть две эти потрясающие женщины, которые разделили самые важные этапы становления меня как личности и профессионала. Они всегда давали мне возможность в первую очередь учиться, развиваться и реализовывать все таланты. Они помогали подняться и идти дальше, когда я падал, причем как в переносном смысле этого слова, так и в прямом. И сейчас они вместе гордятся моими успехами. И для каждой из моих мам я сделаю все на свете, чтобы только знать, что они счастливы.
– Для молодого поколения ты своего рода трендсеттер: за тобой наблюдает огромная аудитория – и не только поклонников. Понимаешь ли ты в полной мере ответственность за то, как транслируешь свою жизнь и как это влияет на людей? Как аудитория мотивирует тебя?
– Я знаю, что очень много людей наблюдают и проживают вместе со мной мою жизнь. Они видят, что, если ежедневно учиться и становиться во всем, за что берешься, профессионалом, можно разбить стереотипы и доказать: представление о том, что хорошо можно делать только что-то одно, – заблуждение. Многие пишут, какой я для них пример – человек из маленького городка и бедной семьи, который живет своей мечтой, ставит перед собой невыполнимые цели и каждый день работает как проклятый, двигаясь все ближе к ним. И я благодарен всем, кто пишет мне это, потому что для меня эти слова и есть главная мотивация!
Шанс оглянуться назад, заглянуть на секунду в ту самую двухкомнатную квартиру на первом этаже панельного дома, где мы ютились впятером; или в больничную палату, где я смотрел в зеркало на свое перекошенное инсультом лицо, не мог говорить, двигаться, есть, и закрывал себе рукой рот, и, давясь, держал, чтобы проглотить кусок хлеба. Заглянуть туда всего на секунду, чтобы убедиться еще раз, что в этой жизни нет слова «невозможно» – есть только люди, которые не верят в себя.