— Спрятать меню

Мария Скобелева: «Я не столько сильная, сколько слетевшая с катушек»

Мария Скобелева живет и работает в Лос-Анджелесе. Этот город словно выбрал ее – здесь ей сопутствует удача: сценарии, съемки, монтаж клипов… Девушка-режиссер – редкое явление в видеоиндустрии. Все ее работы пронизаны женским взглядом на мир, в котором она учит видеть не только красивую картинку.

– Ты сейчас занимаешься съемками короткого метра, как подбираешь команду под проекты?
– В моей команде несколько операторов, каждый работает в своем стиле. Если требуется снять яркую рекламную историю, то это один оператор, если стоит иная задача – драматизм, к примеру, то включается другой. В зависимости от оператора формируется вся остальная команда. Самое классное, что работают одни и те же люди, только на разных позициях.

– Слышала, что ты работала моделью?
– Мои фотографии публиковали даже в журнале Vogue, но моделью я никогда не была. У меня много друзей-фотографов, с которыми мы устраиваем красивые съемки, а фотографии дальше живут своей жизнью – например, попадают в журналы.

– Ты еще пробовала себя в качестве певицы.
– Я и сейчас продолжаю писать песни, в Италии записала два альбома. Я себя не пробовала – это и есть часть меня, я этим занимаюсь каждый день, у меня в России есть замечательная команда, с которой мы реализовываем музыкальный проект.

– Почему из всех творческих сфер ты остановилась именно на профессии режиссера? Насколько я знаю, ты еще и художник…
– Все получилось само собой… Я раньше занималась живописью профессионально, и у меня было несколько коммерчески успешных выставок. Но так получилось, что в один момент мне написали и сообщили, что набирают команду непрофессиональных режиссеров для съемок альманаха. Я была совершенно не подготовлена – две недели не выходила из дома, чтобы пройти вводный курс: изучала раскадровку, сценарии и так далее. Вообще, самое простое, с чего можно начать карьеру режиссера, если ты не режиссер вовсе, а певец или художник, – это съемка клипов. Мой первый заказчик – грузинский певец Дато. Мы сняли клип на песню «Я любил», сейчас продолжаем общаться, дружить и работать. Недавно сняли клип на его новый хит в Лос-Анджелесе.

– Наверняка мечтаешь о большой полнометражной работе?
– Мне везет с заказчиками: как только возникает идея, сразу появляется заказ, которому эта идея нужна. В клипе идет работа с двух сторон: и артист, и режиссер хотят сделать классный продукт. За счет этого складывается прочная цепочка, которая доставляет удовольствие, и получается неплохой результат.

– Мне всегда казалось, что съемки – это весьма сложный и выматывающий процесс.
– Главная задача – не позволять себе уставать. Самая большая смена в моей жизни длилась 32 часа. Это напоминает игру: огромный азарт, и у тебя нет возможности остановиться.

– В Москву ты тоже приезжаешь снимать клипы?
– В Москве живет моя семья, я приезжаю к ним. Конечно, стараюсь не работать, но это не всегда получается.

– Почему выбрала Лос-Анджелес?
– Я его не выбирала, он выбрал меня. Сначала я приезжала в Америку на съемки проектов, например клипа Натали и Ирсен Кудиковой. Потом получила большой заказ, и после череды работ с громкими именами и грандиозными проектами уже не захотелось уезжать.

– В этом городе настолько творческая атмосфера?
– Да, но здесь нужно постоянно работать. Это нескончаемый процесс: встречи, сценарии, съемки, монтаж, выпуск клипа. В России мы сняли больше 200 клипов и рекламных роликов, и нужно было расти дальше. Лос-Анджелес – это другой, новый мир, мне здесь комфортно.

– Недавно ты снялась в клипе группы Maroon 5, как это было?
– Это был удивительный опыт. Я отправилась на съемки, чтобы посмотреть, как работают профи на таких крупных проектах. Мне на месте предложили принять участие в клипе. Все, что меня спросили заранее: «Мария, как вы себя ощущаете в бассейне, под водой?» Я ответила, что чувствую себя под водой превосходно. Мы приехали на площадку, и первое, что я увидела, – шестерых огромных бородатых мужчин. Режиссер представил нас друг другу. А дальше то, что я никогда не забуду. Я в роли невесты в платье с фатой сделала 62 погружения на семиметровую глубину. Вернее, не я сама, а шесть этих аквалангистов меня принудительно опускали. Там я отыгрывала несколько секунд и всплывала. Это было насилием над собственным организмом, ничего более экстремального раньше я не делала.

– Как ты оцениваешь свои силы перед заказом? Или берешься за любую, даже самую сложную работу, не думая?
– Я сначала соглашаюсь, а потом уже думаю, что же я наделала. (Смеется.) Вообще, все, что нам посылает судьба, – это не просто так. Надо обязательно хвататься за все «кости», которые нам падают свыше.

– Как проходит день девушки-режиссера?
– Я просыпаюсь в зависимости от того, во сколько мне удалось заснуть. Иногда съемки длятся всю ночь, и тогда мой рабочий день начинается после обеда. На самом деле я предпочитаю рано ложиться и рано вставать. Дальше иду в красивое кафе, открываю ноутбук и начинаю работать.

– Тебе помогло образование архитектора в работе над клипами?
– Да, история искусства, основы композиции и светологии – все пригодилось в работе.

– Что тебя привлекает в работе над клипами?
– Мне нравится, что это достаточно быстрый и яркий процесс. От встречи с заказчиком до сдачи готового продукта может пройти несколько дней. Все зависит от сложности. Например, клип Стаса Пьехи мы сняли за один день в семи разных локациях.

– Для тебя важно найти общий язык с артистом, хорошо его узнать, прежде чем начать проект?
– Если я не влюблюсь тотально в своего артиста, хорошо снять его не смогу. На духовном уровне я ловлю самые тонкие моменты, только на волне абсолютного счастья можно сделать что-то настоящее и стоящее. Много лет для меня одной из любимых артисток остается певица Натали, я сняла для нее несколько работ, мы всегда с ней на связи. Всегда хотела снять клип для певицы Славы, и несколько месяцев назад раздался звонок из продюсерского центра Виктора Дробыша: «К вам летит Слава, встречайте!». Нам было легко и интересно работать, я впервые получила на площадке от артиста цветы. Мне нравится работать с Ксенией Лукаш (Якубовской), в качестве модели, а в нашей совместной работе над клипом «Новый день» на музыку Игоря Крутого в исполнении Мити Фомина для благотворительного фонда, Ксения выступила в качестве продюсера.

– Ты можешь назвать себя self made woman?
– Я не столько сильная, сколько слетевшая с катушек. Отправиться на другой конец света ради мечты – это большой риск. Иногда хочется побыть слабой, всплакнуть у кого-нибудь на плече. Спасибо моим родителям, которым можно в любой момент позвонить и побыть ребенком хотя бы на десять минут. А в жизни мне просто некогда плакаться, нужно всегда бежать вперед.

– Что главное в работе режиссера?
– Не забывать, что ты несешь определенную информацию и нужно быть с ней аккуратной. Для меня важно, о чем подумает зритель, влюбится ли он в артиста и его экранизированную историю, начнет ли его сердце биться чаще. В эти три минуты клипа нужно умудриться уместить все эмоции. Мне хочется, чтобы зрители видели красоту этого мира, для меня это самое главное.

– Как ты воспринимаешь критику?
– Критики всегда были и будут, иногда они заставляют переживать, иногда расти. Критика бывает и на пользу. Но в целом мне ближе такой «метод критики»: восхищение теми вещами, которые нравятся, и непроявление эмоций в сторону того, что не нравится.

– Ты за easy life в творчестве или готова рвать и метать, стучаться в закрытые двери?
– Приходится рвать и метать, это большое напряжение и настоящий труд. К такому ритму меня приучила работа с детства в программе «Утренняя звезда», когда съемки начинались в 12 утра и заканчивались в 12 ночи. И сейчас, уже во взрослой жизни, на площадке творится хаос, приходится решать сложные задачи в жанре импровизации. Это большое дело, и надо стучать во все двери: закрытые, полузакрытые, бронированные.

– Что для тебя самое тяжелое в работе?
– Для меня вкалывать не так страшно, как расходиться с людьми, в которых верила.

– Ты разделяешь понятия творческого и коммерческого успеха?
– Да, отчасти, поэтому я и уехала в Лос-Анджелес. В России стало сложно оттого, что меня не привлекали успешные проекты, к которым у меня не лежит душа. В Америке с творческой самореализацией немного проще, здесь люди с глубоким видением и мышлением (с такой широкой русской душой, как у нас) на вес золота. Мы люди очень креативные, недаром в Голливуде работает много русских специалистов, особенно операторов. В Штатах можно раскрыть себя в творческом плане и иметь за это хорошую денежную компенсацию.

– Почему ты такая скромная и совсем не занимаешься самопиаром?
– Пиар – это та сторона, которая у меня хромает. Я едва справляюсь с Instagram. Мне доставляет большее удовольствие жить моментом, нежели устраивать show up. Хотя я восхищаюсь людьми, которые успевают заниматься и творчеством, и маркетингом себя.

Комментарии закрыты.