— Спрятать меню

Не такой как все – Алексей Воробьев: «Я реально крутанул барабан револьвера и нажал на курок»

Как Алексей Воробьев может быть до сих пор холостяком? Это же противоестественно и невозможно для такого красавца! Мы любуемся этой идеальной внешностью и очень хотим знать, что за нею кроется: какой характер у нашего героя, чем он дышит, как он живет… Если кому-то кажется, что Алексея Воробьева стало слишком много, вы ошибаетесь – в самый раз. Он очень молод, талантлив, пережил и взлеты и падения и не собирается сдаваться, останавливаться на достигнутом. А еще мы верим, что в скором времени он влюбится по уши!

Alex Sparrow  (47)

Алексей Воробьев
28 лет, музыкант, актер, режиссер, посол доброй воли ООН. Алексей представлял Россию на конкурсе «Евровидение-2011». Герой четвертого сезона шоу «Холостяк» на телеканале ТНТ.

– Алексей, ты в свои 28 лет самодостаточный, успешный актер и музыкант, зачем тебе участие в шоу «Холостяк»?
– Этот проект дал мне шанс вырваться из привычного круга, ограниченного моей работой, ведь последние годы я фактически не жил, а только работал. Дал себе шанс остановиться и найти человека, с которым захочется не только засыпать, но и просыпаться каждое утро, – это именно то, чего мне стало по-настоящему не хватать. Я верю в случайные встречи. А где судьба даст мне шанс такой встречи при моем образе жизни законченного трудоголика? В лифте ночью, когда возвращаюсь домой со съемок? Или когда забегаю в фастфуд? Раньше я не верил, что в таком проекте, как «Холостяк», можно встретить женщину и полюбить ее. Это казалось мне смешным. Но потом понял, что 25 девушек из самых разных мест, никак не пересекающихся с моей личной географией, это шанс, который становится в 25 раз выше. И именно с такой мыслью я подписал контракт. Ведь жизнь – удивительная штука: когда ты уверен, что этого не может произойти, именно тогда все и происходит! Я реально крутанул барабан револьвера и нажал на курок.

– Как к твоему участию в шоу отнеслась семья? Есть ли у мамы какие-либо опасения по поводу участниц шоу?
– Мои родители познакомились в троллейбусе и на следующий день подали заявление в загс. Поэтому я уверен, что встретить свою любовь можно где угодно, и мама это понимает. Моя мама – это воплощение абсолютной любви. Она во мне уверена и за меня спокойна. Я очень рано ушел из семьи, чтобы работать и строить карьеру, поэтому она считает, что я вырос очень рассудительным, готовым к жизни и умеющим разбираться
в людях. Так что по поводу участия в «Холостяке» или выбора девушек с родителями не советуюсь. Я бы соврал, если бы сказал, что мне не важно мнение матери и отца. Я их уважаю и люблю. Но они настолько мне доверяют, что, когда я приведу домой свою женщину, они сразу ее примут и поймут, что другой на ее месте просто не могло оказаться. И я уверен, что родители просто не смогут не полюбить ту, которую полюблю я. Они так меня любят, что будут готовы видеть рядом со мной любую женщину, с которой я буду счастлив. Ведь это и есть самое важное для всех родителей.

– Ты завидный жених, сейчас находишься в поиске второй половинки, и вся страна за этим процессом наблюдает. Но как простому зрителю понять, насколько ты искренен в шоу, если ты профессиональный актер?
– Как известно, в любой стрессовой ситуации человек становится максимально похожим на себя настоящего. Просто не остается шанса быть кем-то еще. Да и вообще, невозможно быть кем-то другим, кроме себя самого, в таких условиях 24 часа в сутки. Добавьте к этому ежедневное отсутствие сна, огромную психологическую нагрузку, нервы, каждую секунду чужие люди вокруг, которые цепляются за любое сказанное тобой слово, камеры… Более стрессовой ситуации трудно себе представить. Уже после пары дней в этих условиях любой человек станет таким, какой он есть, потому что притворяться будет невозможно, как ни старайся.
Поэтому в подобных проектах невозможно ничего «играть», и здесь нет и не может быть сценария. Любое реалити строится как раз на обратном: поместить человека в такой невероятный уровень стресса, чтобы он сошел с катушек и не смог больше держать себя в руках. И именно это продается лучше всего. (Смеется.) Признаюсь, изначально я думал, что у меня достаточно опыта, чтобы держаться в каких-то рамках. Но я ошибался.
Сумей я в этом проекте оставаться спокойным и сдержанным, вечно улыбающимся и веселым парнем, у которого всегда и в любой ситуации найдется шутка, я бы сказал: «Да, это было трудно, но я справился». Но у меня ни черта не получилось! Зато был таким, какой я есть на самом деле. Со всеми плюсами и минусами, негативными и позитивными сторонами. Как человек, который не сдерживает своих эмоций, я всегда нахожусь под влиянием момента. Это не очень помогает в жизни, зато ни один сценарист был бы не в состоянии придумать всех поворотов, которые благодаря этому происходили на проекте.

-TQUY-9O6QI

- Но есть определенные правила шоу и спланированный график съемок!
- Здесь всегда все шло наперекосяк. Мне говорили: «У нас есть правила». Но меня мало волновало, кто к каким правилам привык и как «Холостяка» снимали раньше. И когда меня пытались засунуть в рамки, я их просто ломал. В результате ни один человек на площадке не знал, что я сделаю в следующую минуту. Я козерог, и давить на меня бесполезно. Я пришел туда с определенной целью – найти ту, которую смогу полюбить по-настоящему, чтобы человек рядом со мной это ощущал и испытывал то же самое. В игре есть правила, а в жизни их нет. А для меня это была жизнь, а не игра. Поэтому я готов был полностью открыться и сделал это. А так как до меня, судя по всему, этого не делал ни один герой, зрителям просто трудно поверить, что кто-то может быть настолько откровенным…
Кроме того, зрители знают меня по моим ролям и ассоциируют с моими героями. Поэтому мне было очень важно, чтобы они увидели, какой Алексей Воробьев на самом деле, познакомились со мной настоящим. Кому-то я таким понравлюсь, кому-то нет, но я не сторублевая купюра, чтобы нравиться всем. Главное – я был честен перед девушками и не старался казаться лучше, чем есть.

– Но ведь ты и участницы постоянно находились под прицелом камер и наверняка не могли быть на 100 % искренними, не могли раскрыться полностью?
– При таком уровне стресса любой девушке при всем желании невозможно быть «принцессой» и притворяться круглосуточно. А если говорить о физической близости, то когда между двумя людьми вспыхивают чувства и они понимают, что между ними что-то должно произойти, то бессмысленно, а часто просто невозможно останавливаться только потому, что кто-то может это увидеть. Мне лично с каждым годом становится все больше безразлично, кто и что скажет или подумает. Но к такому градусу происходящего даже я не был готов. В результате я ни себе, ни девочкам, ни продюсерам не давал шанса сделать что-то или повести себя не так, как было бы в моей реальной жизни. Поэтому все, что вы увидите, было ровно так, как должно было бы произойти и за рамками проекта, без свидетелей и камер. Здесь я был абсолютно честен с собой и с девушками каждую секунду. Да, очень непросто быть под прицелом камер без маски своего героя и без текста, написанного для твоего персонажа. Но это не кино, и здесь, как бы хорошо или плохо я не поступал, каждую секунду я был самим собой.

– Была ли в твоей жизни настоящая любовь, долгие и серьезные отношения? Разбивали твое сердце девушки?
– Да, один раз. И, как это бывает, она ушла от меня… Но я слишком упертый и не смог с этим смириться. Так что через год мы снова были вместе. Я любил ее, любил такую разную, такую, какая она есть, любил сидеть с ней на кухне и разговаривать, любил слушать, как она читает прозу, любил не спать по 20 часов, только чтобы видеть ее рядом. Любил, когда она злится, и пытался быть для нее «лучшей версией себя», даже понимая, что уже перестаю быть собой… И все время пытался найти компромисс, чтобы мы могли быть вместе. Но через какое-то время я перестал это делать, перестал пытаться уладить все проблемы в одиночку, потому что она их только создавала, перестал откладывать работу на потом, чтобы побыть с ней, и в конце концов, когда я снова стал таким, какой есть на самом деле, перестал любить ее. И расстался с ней навсегда.

image0216+

– За свою жизнь ты повидал достаточно красавиц и умниц. Кто может понравиться Алексею Воробьеву? Что тебя цепляет в женщинах?
– Мне всегда нравились девушки в платьях. Девушки по-настоящему женственные. Это остается неизменным, как и обязательное для моей девушки чувство юмора. Но, пытаясь понять, какой должна быть моя женщина, я убедился, что формулы не существует. В жизни я повидал все девичьи типажи, и все они прекрасны. Моя идеальная женщина это не какой-то определенный типаж, а та, кто попадет в сердце… Это всегда та, кто будет дополнять тебя, сможет заставить вибрировать и сумеет подарить эмоции, которых у тебя нет, – именно это цепляет по-настоящему! Безусловно, эффектная внешность привлекает к себе внимание, но только в первые несколько минут. Мужчине нужна не красивая кукла, а личность. Личность, которая будет вдохновлять, ради и вместе с которой он будет двигаться вперед…

– Насколько открыто ты представляешь свою жизнь поклонникам в социальных сетях?
– Когда я был чуть моложе, с высоты небольшого опыта и большого безразличия к чужому мнению, никогда особенно не скрывал своей личной жизни. Я ведь ничем не лучше и не хуже других, я так же хотел ходить в кино с девушкой, держа ее за руку, а не приезжать и уезжать на разных машинах, прячась, чтобы нас никто не увидел. Но постепенно осознаешь, что становишься заложником своей профессии и твоя личная жизнь становится публичной. Мне и в профессиональной, и в личной жизни скрывать нечего, поэтому я могу себе позволить стоять перед многомиллионной аудиторией, оставаясь собой, и говорить то, что думаю. Я выбрал этот путь артиста и отдаю себе отчет в том, что личную жизнь, как успех или поражение, невозможно скрыть на 100 %. И это не изменить. Можно только изменить свое отношение. Поэтому сейчас я стараюсь использовать социальные сети как прямой контакт с миром, как возможность пофилософствовать и поделиться со зрителями своими личными мыслями и той частью своей жизни, которая принадлежит только мне.

– Почему ты решил завести собаку? Судя по твоему инстаграму, ты везде берешь Элвиса с собой. Получается, твоя новая девушка должна полюбить Элвиса, а Элвис ее, ведь без этого уже никак!
– Собака – это огромная радость в жизни человека и огромная ответственность. Собака навсегда останется маленьким ребенком, за которым надо следить, кормить, гулять, заботиться и воспитывать. Элвис всегда и везде летает со мной, и на работу, и на отдых, потому что он мой друг и полноценный член семьи. И с кем, как не с ним, мне обсуждать все, что происходит в моей жизни, профессиональной и личной? Он всегда все чувствует и переживает вместе со мной. Так что я просто не мог выбирать женщину без него. И не смог бы по-настоящему радоваться жизни, ходить на свидания и наслаждаться моментом, если бы знал, что где-то далеко грустит маленькое ушастое сокровище, для которого я – целый его мир.
Конечно, для меня очень важно, чтобы девушка любила животных. Я уверен, что это показатель самой искренней любви. Любви, которая основана на абсолютной заботе. Но, находясь там, я не позволял себе воспринимать отношение к моей собаке как отражение чувств ко мне. Очень многие безумно любят животных, но это совершенно не значит, что они могут так же полюбить их хозяев. Так что я просто радовался вместе с Элвисом-Мэлвисом, когда кто-то из девушек уделял ему внимание, обнимал и чесал пузо. (Смеется.) Но это никак не влияло на мой выбор или наши отношения с девушками, потому что Элвис, как член семьи, будет предан и полюбит ту, которую я приведу в дом, кем бы она ни была. Ведь если счастлив я, то счастлив и он.

Alex Sparrow  (58) (1)

– У тебя достаточно насыщенная биография, были и взлеты, и падения. Какой совет можешь дать всем, чтобы не сдаваться и не унывать? В чем заключается твоя главная жизненная мотивация?
– В юности я играл за юношескую сборную по футболу в своей родной Туле, и это во многом сформировало мой характер. Спорт дает правильное понимание жизни. В футболе у тебя есть 90 минут, иногда еще пара добавленных, и, пока не прозвучал финальный свисток, все еще можно изменить. Так и в жизни. Даже падая, никогда не надо сдаваться – этому и учит спорт. Но чтобы чего-то добиться, нужно обладать не только талантом и трудолюбием, нужно быть готовым не просто заниматься любимым делом, а посвятить себя этому делу целиком, потому что так же, как любовь к человеку, любовь к профессии требует полной и безоговорочной самоотдачи 24 часа в сутки. И если вы действительно сможете посвятить себя профессии, то рано или поздно ваше призвание отплатит вам исполнением всех ваших желаний. Вся проблема только в том, что мало кто из читающих это сейчас готов «заложить свою жизнь», лишая себя всех ее прелестей, для того, чтобы однажды, возможно, лет так через 10, получить то, чего хочешь здесь и сейчас. Но именно поэтому мы все восхищаемся историями великих людей, у которых не было ничего, кроме любви к своему делу и бесконечного желания им заниматься. Иоганн Себастьян Бах еще ребенком ночами после учебы вытаскивал из чулана тетрадь с нотами и, портя зрение, переписывал их при лунном свете. Родители умерли, когда ему было 9, у него не было ничего, кроме скрипки и старшего брата, который и запрещал брать тетрадь с нотами. Вот вам один пример человека, которого мы считаем гением, и это, безусловно, так, но не надо забывать о том, сколько трудов он приложил, сколько лет он потратил на то, чтобы оставить свой след в истории мировой музыки и подарить нам мелодии, которые могут напеть даже те, кто никогда не учился в музыкальной школе. Суть моего совета заключается в одной простой фразе, которую я для себя сформулировал так: побеждает всегда тот, кто не боится ставить перед собой недостижимые цели.

– Алексей, в фильме «Вставай и бейся» ты сыграл одну из главных ролей, но кроме того написал всю музыку к фильму, а также участвовал в монтаже. Режиссер не возмущался, что ты так много брал на себя?
– Нет, конечно, ведь мы делали общее дело. Но музыку к фильму изначально писал итальянский композитор, и результат не устроил продюсеров и режиссера. Зная, что я работаю еще и кинокомпозитором, мне предложили попробовать сделать одну сцену, и после этого дали зеленый свет. Когда я начал писать музыку, то стал принимать участие в монтаже – например, просил поменять какие-то кадры и сцены местами, предлагал свои варианты монтажных склеек, обсуждал с авторами ритм фильма. «Вставай и бейся» – эмоциональное, яркое кино с быстрым монтажом. Мне самому близок этот темп, клиповая эстетика. Мы сейчас привыкли жить на больших скоростях: быстро листаем странички в «Фейсбуке», стремительно переключаем каналы по телевизору. Это была огромная работа, но, снимаясь в фильме, я был пропитан этой историей, и поэтому было легко.

– Как сложились отношения с коллегами по съемочной площадке?
– У меня были потрясающие партнеры, с которыми мы очень подружились. И это был очень необычный опыт для всех нас без исключения. Мы впервые снимались в картине, где актеры были частично интегрированы в реальные события. Некоторые сцены снимались в условиях реальной игры – в составе настоящих команд: среди игроков в исторический футбол в сопровождении камер мы выходили на арену во время матча. Игроки были в курсе, что мы актеры, но в команде 27 человек, и не каждый из противников знал нас в лицо, поэтому мы все сильно рисковали – в общем игровом запале можно было не по-детски схлопотать. Мой оскароносный партнер Бранко Джурич, переживший бои в Сараево, в первый раз выйдя на поле, сказал, что впервые попал в атмосферу, по уровню напряжения и опасности сравнимую с реальными военными действиями. Ты кожей ощущаешь, как все просто взрывается от колоссального количества тестостерона вокруг. Кроме того, я впервые играл всю роль на языке, которого не знаю. Вот это было действительно непросто.

Alex Sparrow  (41)

– Ты отдал так много сил, терпения и таланта этой картине! Даже последние слова к фильму были написаны тобой. Ты во все актерские проекты вливаешься на все 100, или это какой-то особенный случай?
– Да нет, просто я трудоголик и перфекционист… (Смеется.) Я привык так работать, потому что получаю колоссальное удовольствие от результата. Видимо, в нем и черпаю вдохновение.

– У фильма «Вставай и бейся» успешная кинофестивальная судьба – например, на Bridge of Arts он получил награды за лучшую режиссуру и лучшую музыку. В Казани картина также была отмечена специальной наградой. Что для тебя имеет наибольшее значение: высокая оценка твоей работы кинокритиками или мнение обычных зрителей?
– Для любого художника важно и мнение зрителей, и оценка профессионалов. Это счастье, когда твое видение совпадает с тем, что увидели в твоей работе зрители и члены жюри, и когда они испытали именно те чувства и эмоции, которые ты в это вложил… Но самым большим и жестким своим критиком всегда остаюсь я сам.

– Какие недавние проекты ты режиссировал лично? Почему тебе начала нравиться закадровая работа?
– Уже несколько лет я активно работаю как режиссер и сценарист. За это время все – от первой до последней фазы создания и производства музыки и кино, от написания аранжировок до работы с камерой, светом и монтажа, – я научился делать сам. И это невероятное преимущество, когда для реализации идеи не нужно никому объяснять то, что существует только в твоей голове, и ты можешь оживить ее сам. Сначала я метался между актерской работой, музыкой и режиссурой, а сейчас научился все это объединять – как композитор пишу музыку и песни к фильмам, в которых снимаюсь, и как режиссер снимаю клипы на песни, которые пишу.

– Расскажи о своей первой работе в качестве сценариста, режиссера и композитора. Чем для тебя стал короткометражный фильм «Папа»?
– Идея этого фильма у меня родилась после аварии, когда я даже разговаривал еще с трудом. Врачи говорили, что я вряд ли смогу вернуться обратно в профессию, и я искал себе применение, пытаясь найти место по другую сторону камеры. Начал пробовать писать сценарии. Тогда мои друзья, студенты Киноакадемии в Лос-Анджелесе, предложили снять им курсовую работу – короткометражный фильм. Я с радостью схватился за эту идею, как за спасительную соломинку. Сделал с ними несколько работ как режиссер и сценарист и, вернувшись в Москву, снял первый свой короткий фильм на русском языке. Эта картина очень точно отражает мое состояние после аварии – когда у человека не остается ничего из того, чем он жил. Это мое восприятие мира в тот момент – когда есть огромное искушение продолжать жить прошлым, но ты понимаешь, что его больше нет. И надо найти в себе силы вернуться и научиться жить настоящим, каким бы оно ни было.

- Как вашу работу приняло общество, фанаты, кинокритики?
- Честно признаюсь, я был просто потрясен тем, как приняли мой дебют, – такой реакции зрителей, критиков и журналистов на свою работу я, конечно, не ожидал. Это было огромным событием для меня. Ведь любая режиссерская работа – это возможность рассказать историю, пропустив ее через свою кровеносную систему…
На сегодняшний день «Папа» получил множество призов на международных фестивалях по всему миру, а я начал активно работать как режиссер и по-прежнему сам пишу сценарии для своих работ. Съемка клипов – отличная тренировка для режиссера, ведь суметь рассказать целую историю всего за 3-4 минуты очень непросто. Все, кто видел мои работы, знают, что это всегда мини-кино, своего рода тренировка перед переходом к «крупным формам». (Смеется.)

Автор: Анастасия Зонина
Фото: канал ТНТ

Комментарии закрыты.