— Спрятать меню

Мигель: Мне комфортно быть «закулисным» человеком

И вновь мы встретились с неординальным и креативным Мигелем. Не будем перечислять его заслуги, кем он был и кем стал, для нас он прежде всего личность, пример, а также весьма приятный собеседник. Мигель из тех, кто добивается настоящего успеха, честно делая свою работу, никогда не останавливается, не ищет славы и признания, но получает ее в качестве приятного бонуса. При всей своей медийности он настоящий творец и любит быть за кадром.

AF4Q2101

Мигель
(настоящее имя Сергей Шестеперов), 33 года. Хореограф, режиссер, продюсер. В начале карьеры Мигель работал в мюзикле «Метро», был солистом мюзикла «Нотр-Дам де Пари». Занимался постановкой хореографии для фильмов и музыкальных клипов. Также принимал участие в «Фабрике звезд – 5», работал на украинском телевидении хореографом и продюсером танцевальных шоу. Общероссийскую известность приобрел с запуском шоу «ТАНЦЫ» на канале ТНТ, где выступил в качестве хореографа, наставника, сопродюсера и ведущего шоу.

Мигель, интернет кипит информацией о тебе. В скольких проектах ты задействован на сегодня?

– Сейчас я занимаюсь центром «PROТАНЦЫ» и одноименным летним лагерем в Сочи, работаю над проектами «Один в один» на телеканале «Россия» и «ТАНЦЫ. Битва сезонов» на ТНТ.

Каждую субботу на ТНТ идет шоу «ТАНЦЫ, Битва сезонов». Какая основная идея проекта?

– Честно – порадовать зрителей! Очень много вопросов задают про звезд проекта «ТАНЦЫ»: где они и чем занимаются сейчас. С ними все хорошо, пока заняты на гастролях. В «Битве сезонов» вы вновь увидите своих героев, и мы выясним, кто лучший из лучших. Это битва зрителей и танцовщиков, а не моя битва с Егором Дружининым. Мы просто будем смотреть на все это действо со стороны.

Стать известным, узнаваемым, востребованным – это была твоя цель? Вообще, ты ставишь конкретные цели, или все в твоей жизни происходит само собой, случайно, спонтанно?

– Я просто стараюсь развиваться в своей профессии, и все. У меня никогда не было цели стать гиперпопулярным – может быть, только в детстве. Как только я испытал славу, поучаствовав в «Фабрике звезд», понял, что больше этого не хочу, не стремлюсь к этому. К своей сегодняшней знаменитости отношусь достаточно скептически и стараюсь не вылезать за рамки всех тех вещей, которые со мной происходят в плане проекта. Не хожу тусоваться, мне не интересны мероприятия. Я не люблю фотографироваться, меня трясет, когда сижу перед камерой. Мне комфортно быть «закулисным» человеком. Я много проектов делаю как режиссер, и вот это мне нравится, я воплощаю себя в этом. Даже «ТАНЦЫ» делаю из-за кулис, но еще приходится сидеть в кадре в качестве ведущего. (Смеется)

Есть ли потолок в твоей карьере? Ты востребован в России, а как насчет того, чтобы поработать за пределами нашей страны?

– Конечно, есть такое желание, я хочу работать за границей. Это я понял за годы, когда появился проект «ТАНЦЫ» и началось танцевальное развитие в нашей стране. Нельзя останавливаться! Мои друзья говорят: «Ну и что ты еще сделаешь, как хореограф? Олимпиаду? Это же потолок для всего мира». Нет, это не потолок, и даже когда ты приучаешь всю страну танцевать, это тоже не потолок. Ты просто показываешь всем людям, что эта профессия достойна внимания и больших денег. И в этой профессии есть настоящие звезды и много перспектив работы с иностранными хореографами. Встречаясь с этими людьми в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, я никогда в жизни не думал, что буду мыслить именно так, что моя хореографическая и режиссерская деятельность на самом деле на таком начальном этапе. И для меня сейчас даже предполагать или думать о том, какой может быть финальная цель, глупо. Потому что, сделав столько вещей в жизни, даже попав в Книгу рекордов Гиннесса, фактически я только начал свой путь.

Кто из известных артистов нашего шоу-бизнеса великолепно танцует, двигается на сцене? Чью хореографию ты бы мог привести в пример? Как тебе хореография Бритни Спирс?

– В нашем шоу-бизнесе ничего не изменилось за последние несколько лет… Ну а Бритни очень крутая! Хотя мне не совсем нравится хореография в ее клипах. Тем не менее она отлично двигается, танцует, над ее танцами трудятся лучшие хореографы, просто это не совсем мое. Вот Бейонсе все делает очень «вкусно», ее стиль как раз мне близок.

Есть ли у нас в стране неплохая хореографическая академическая школа некая база, стартовая площадка для профессионального танцовщика?

– Нет. Негде учиться, разве что только у нас. (прим. – в центре «PROТАНЦЫ) (Смеется.) Мы сейчас идем к тому, чтобы сделать наш центр местом, где можно получить полную базу. Мы хотим выпускать универсальных танцовщиков, которыми будет гордиться наша страна! Хотим создать базу танцоров-профессионалов – но и для любителей центр тоже открыт. Чтобы понять нашу профессиональную аудиторию, надо поработать хотя бы еще полгода. Чтобы танцоры понимали, что «PROТАНЦЫ» это не фанатская аудитория, а педагоги высокого уровня, у которых нужно учиться!

AF4Q2099

Сделав столько вещей в жизни, даже попав в Книгу рекордов Гиннесса, фактически я только начал свой путь.

Получается, учиться тебе было негде, и ты учился, получая опыт на своей работе?

– Я ушел из Института культуры через два месяца после поступления, потому что понял, что там мне ничего не могут дать. Я сам многому мог научить тех людей, которые мне преподавали. Повторюсь: нет ни одного профессионального учебного заведения, где бы можно было подготовить качественного танцовщика.

А где тогда обучались все прекрасные российские танцовщики, работающие в Голливуде и по всему миру?
– Они либо самоучки, либо учились за границей.

Ты ставил хореографию для кинокартин и для телевизонных шоу. Что для тебя более глобально и интересно? Хотел бы снять полнометражный фильм про танцы?

– Я не могу мерить работу критериями «глобально» и «не глобально», мне интересно все. Когда я ставлю хореографию для кино, мыслю иначе. Там все по-другому. Обычно хореографы уходят с таких проектов, происходит «естественный отбор», так как люди не понимают, что такое камера, свет, правильная картинка, композиция в кадре. Я все эти вещи знаю, знаю, что такое режиссерская и операторская работа, поэтому мои постановки в кино отличаются от привычной для российского кинематографа хореографии. А что касается фильма про танцы, то в России снимать его смысла нет, здесь только начала развиваться танцевальная культура.

А как без фильмов воспитывать вкус у людей и понимать, что хорошо, а что не очень?

– Пока нужно ориентироваться на Запад. Вы же понимаете, что в Америке эта культура начала развиваться давно? А чтобы прийти к таким фильмам, как StepUP, потребовалось много лет приучения людей к танцам с музыкой. Сначала с помощью мюзиклов, и потом это перешло в массы настолько, что там танцует любая домохозяйка. Когда вы снимаете фильм формата американского StepUP, то его будут смотреть все. Все танцуют, и все хотят танцевать, и каждый знает, что танцами можно заработать хорошие деньги и стать звездой. А для России снимать такие фильмы пока рановато!

Можно ли быть одновременно гениальным танцовщиком и хореографом? Кто такой танцовщик-универсал?

– Нет, это разные профессии. Хореограф – это художник, и либо ты родился им, либо исполнителем. Возможно, ты хороший танцовщик и потом поймешь, что твой мозг настроен творить, а хореограф это и есть творец.

Универсал – это танцовщик, который умеет танцевать все, практически любой стиль. Это когда его тело настолько развито, послушно, что к какому бы хореографу он ни пошел, сможет осилить любую, даже самую сложную программу. Таких людей очень мало, я могу привести в пример танцоров, работавших со мной в мюзиклах «Нотр-Дам де Пари», «Метро».

Ты говорил, что проект «ТАНЦЫ» как раз для тех людей, которые находятся на грани профессионализма и любительства. С каждым разом все сложнее делать шоу лучше и зрелищнее, уже нельзя понижать планку. С первым и вторым сезоном все понятно, что будет в третьем?

– «ТАНЦЫ» – это шоу танцевальных личностей, а не шоу наших гениальных хореографических постановок, постановки идут плюсом. В третьем сезоне будут новые личности, за которыми зрителю будет интересно наблюдать как в танце, так и в жизни. Кастинг в городах уже начался.

AF4Q2146

Когда ты ломаешь, то всегда появляется что-то новое, рождается новый человек. И я вижу, кого надо ломать, а кого не нужно. Последние обычно мне не интересны. Если человек, выходя на сцену, показывает мне все, что он может, какой смысл его тащить дальше, что с ним делать?

Почему ты так любишь испытывать участников на проекте? Ты ведь напрямую заявляешь, что тебе нравится ломать людей…

– Когда ты ломаешь, то всегда появляется что-то новое, рождается новый человек. И я вижу, кого надо ломать, а кого не нужно. Последние обычно мне не интересны. Если человек, выходя на сцену, показывает мне все, что он может, какой смысл его тащить дальше, что с ним делать? А когда ты понимаешь, что его можно окунуть в разные стили и состояния и каждый раз он будет заново рождаться на сцене, вот это и есть творчество! Вам самим будет интересно наблюдать за таким человеком, вы будете смотреть это шоу и голосовать за этого участника.

Вы запустили новый проект «PROТАНЦЫ» в Москве. Но танцевальных школ очень много в Москве, да и во всей стране. В чем уникальность вашей?
– Нет ни одной школы с таким профессиональным помещением. Здесь приятно заниматься, удобно и комфортно. У нас прекрасный преподавательский состав, здесь действительно могут научить. Мы сотрудничаем со многими звездами хореографии, приглашаем их на мастер-классы, а скоро такие педагоги будут приезжать в «PROТАНЦЫ» на целый курс преподавания. У нас иной подход к работе. Хочу, чтобы выпускники нашей школы имели диплом, который будет цениться во всем мире. Да-да, ту самую бумажку, с которой ты приходишь, как из Broadway Dance Center, и она имеет свою ценность и статус.

Это будет одна школа или сеть? Можно ли будет купить франшизу вашей школы и открыть ее в своем городе?

– Мы сейчас работаем над этим, так как предложений много, и не только из городов нашей страны, а даже из Европы. А пока разрабатываем концепцию, как все это будет в итоге выглядеть. Нам всего два месяца. (Улыбается.) Подождите чуток! Конечно, мы хотим поглотить полностью этот профессиональный рынок.

Может ли взрослый человек, уже сложившийся как личность и профессионал, стать хорошим танцором, если он никогда до этого не танцевал, но очень хочет?

– У нас есть курсы для любителей. Все могут купить в наш танцевальный центр абонемент и заниматься здесь с утра до ночи. Любитель может достичь вполне приличного уровня, если захочет этого и будет к этому стремиться.

Планируешь ли ты и твоя команда проведение мастер-классов в крупных городах России? Екатеринбург ждет и хочет мастер классы от Мигеля!

– Сейчас на это нет времени, и я не люблю давать мастер-классы. У меня был единственный мастер-класс в Челябинске, и то благотворительный, – вот на это я согласен всегда! Согласен на все, что касается благотворительности. Индивидуальные уроки по танцам я тоже не даю, не люблю этим заниматься.

Летом в Сочи вы запускаете «Лагерь PROТАНЦЫ». Расскажи, что это за проект?

– Мы даем возможность тем миллионам людям, которые приезжают к нам на кастинг, не говорить фразу: «Мне негде было учиться». Вот, пожалуйста, еще одно место обучения для вас! Вы можете приехать в Москву или в Сочи учиться у лучших педагогов со всего мира. Причем возраст не ограничен, единственное, до 9 лет только с сопровождением взрослых. Наша школа будет работать примерно по той же системе, что и во всем мире, как танцевальные лагеря в Германии или США.

Что думает о твоей работе семья? Наверняка мама гордится тобой: воспитала такого замечательного сына?

– Вы бы и сами гордились, если бы у вас был такой сын, я уверен! Они рады, счастливы, следят за мной постоянно, что и как я делаю. Я практически глава семьи, даю советы по любым вопросам своим сестрам, братьям, племянникам.

Ты все еще коллекционируешь головные уборы? С чего началось это увлечение?

– Раньше я их не любил и совсем не носил, а сейчас у меня есть и коллекция кроссовок, и головных уборов. Это пришло ко мне недавно: начиная с проекта «ТАНЦЫ» мне начало это нравится, я понял, как мне идет. Но хотя у меня есть вкус, свой стиль для эфиров я доверяю только профессионалам, крутым стилистам.

Что тебя отвлекает от бурной творческой деятельности? Как ты отдыхаешь и восстанавливаешь свои силы? Бывают ли у тебя выходные?
– Выходных у меня не бывает. Если хочу разгрузиться, то просто сажусь и играю в SonyPlayStation. Могу часик на это потратить, если забить на что-то. Мне же нужно как-то отвлекаться. Я не могу смотреть кино, слушать музыку, идти в театр, потому что начинаю все это раскладывать по полочкам. Если смотрю кино, то прикидываю, как это снято, думаю: а вот эту композицию я бы поменял…То есть любой творческий контент, который попадает в мою голову, дает повод для мозгового штурма, как бы я это сделал сам.

Насколько ты гостеприимный? Как ты принимаешь гостей в своем доме? Умеешь ли ты готовить?

– Я очень гостеприимный, обожаю гостей. Приезжай в гости – покажу. Я очень круто готовлю, это много кто может подтвердить! (Смеется.)

Смотрите шоу «ТАНЦЫ. Битва сезонов» по субботам в 19:30 только на ТНТ!

ВСЕ ФОТО 

Комментарии закрыты.